Смотреть презентацию
Новости компании
Все новости

Подготовка ИТ-подразделения компании к переходу на аутсорсинг

При решении таких задач, как повышение конкурентоспособности компании и снижение операционных затрат, одним из инструментов является передача ряда процессов/сервисов на выполнение внешним компаниям – аутсорсинг. Наиболее часто об аутсорсинге говорят применительно к обслуживанию и развитию ИТ-инфраструктуры. Основными целями, которые ставятся руководством компании при переходе на аутсорсинг ИТ, являются:

  • снижение затрат на предоставление и сопровождение ИТ-сервисов;
  • повышение качества и надежности предоставления ИТ-сервисов;
  • освобождение сотрудников от решения непрофильных задач.

Для того, чтобы достичь поставленных целей, необходимо до передачи ИТ-сервисов и процессов внешней компании провести тщательную оценку текущих процессов поддержки и развития ИТ-сервиса, выбрать передаваемые на аутсорсинг сервисы, определить требования к поставщику внешних услуг и др.

Наши специалисты готовы оказать заказчику помощь в подготовке ИТ-департамента к передаче на аутсорсинг выбранных ИТ-сервисов.

В ходе проекта на основании проведенного обследования ИТ-сервисов и процессов их сопровождения разрабатывается документ «Описание ИТ-сервисов», определяющий для каждого сервиса:

  • структуру (внутренние ИТ-сервисы и их взаимосвязи);
  • целевые показатели предоставления (доступность, производительность и др.);
  • время предоставления;
  • расчет затрат на предоставление;
  • процедуры внесения изменений;
  • требования к безопасности ИТ-сервиса.

На основании «Описания ИТ-сервисов» определяется состав ИТ-сервисов, аутсорсинг которых будет являться для компании-заказчика экономически оправданным.

По желанию заказчика в рамках проекта могут быть выполнены работы по выбору компании-поставщика сервиса.

Результатом работ является Отчет по подготовке к ИТ-аутсорсингу, включающий:

  • описание ИТ-сервисов;
  • анализ возможных поставщиков сервиса и рекомендации по выбору поставщика;
  • оценка возможного экономического эффекта и рисков, связанных с переходом на ИТ-аутсорсинг;
  • требования к поставщикам сервиса;
  • регламент взаимодействия с поставщиками, определяющий процедуры работы с ними;
  • план мероприятий по переводу ИТ-сервисов на аутсорсинг.

Вернуться к списку услуг